Алексей (parnyuk) wrote in rock_4ever,
Алексей
parnyuk
rock_4ever

Jethro Tull

Оригинал взят у parnyuk в Это взрывает внутренний мир. Vol.4

В конце 60-х годов начало развиваться движение фолк-рока, которое использовало старые мотивы для создания новых гимнов. Одним из пионеров зарождающегося движения стала группа Jethro Tull, которая была рождена блюзовым бумом и ориентирующаяся на более гармонический синтез. У Яна Андерсона, флейтиста и вокалиста группы родилась идея для альбома “Thick as a brick” (британское выражение, как нетрудно догадаться, характеризует человека как несколько твердолобого), по кличке “The mother of all concept albums”. Одна песня, занявшая ни много ни мало, а 45 минут - твердо и четко определила место группы в авторитетные ряды классики прогрессивного рока (вплоть до того, что неугомонная пресса изобрела новый термин – folk prog, в аккурат для Таллов).



Зная предыдущий опыт группы в создании музыки, можно легко предугадать результат, однако то, что появилось в итоге, оказалось просто ошеломляющим. Начать следует с того, что этот альбом опровергает все неоправданные претензии со стороны о том, что, дескать, в проге отсутствует юмор. Может быть где-то оно так и есть, но только не на этой пластинке. Сторилайн уникален не только по своему содержанию, но и по своей форме. Судите сами – группа объявила о том, что лирика к альбому написана 8ми летним вундеркиндом (взглянем на обложку, и все становится ясно), и являет собой веселую (почти Монти Пайтоновскую), британскую сатиру на узкомыслящее консервативное население маленького городка. Так как все образы каноничны, выходит, что это ироничное повествование направлено не конкретно на какой-то незнакомый нам мирок, а может распространяться очень и очень широко. Позже, те, кто клюнули на выдумку группы, узнали правду в интервью на ремастированной версии альбома, что никакого такого мальчика и не было, а писал текст естественно сам Ян Андерсон. Их альбом 1972 года Thick As A Brick является наиболее великолепной иллюстрацией работы ансамбля и остается, без сомнения, их наиболее законченным произведением (вместе с Ministrel In The Galerey и Aqualung), поскольку в его законченности имеются определенность и цельность (одна пьеса на двух сторонах), поскольку там в полной мере проявилось и развернулось воображение лидера группы Яна Андерсона и, наконец, благодаря завершенности мелодий и композиции всего альбома.


В общем и целом, как уже отмечалось не раз, альбом исполнен в шутливо-задорном характере, не лишенном отличной британской иронии. Единственный кусок, меняющий настроение на более меланхоличное и мечтательное, находится в середине второй части эпика. Разнообразие тем на самом высоком уровне, хотя и не без повторений – некоторые пассажи из первой части обыгрываются и во второй (только с другой лирикой), что ни капли не мешает делу, а хорошо воспринимается в контексте сторилайна. Так, например, эпик заканчивается тем же пассажем, которым открывался.


О звуке говорить много не требуется: все здесь записано на высочайшем уровне. Каждый инструмент отлично слышится отдельно, качество, особенно на то время, превосходно.



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments