Алексей (parnyuk) wrote in rock_4ever,
Алексей
parnyuk
rock_4ever

Jethro Tull

Оригинал взят у parnyuk в Это взрывает внутренний мир. Vol.4

В конце 60-х годов начало развиваться движение фолк-рока, которое использовало старые мотивы для создания новых гимнов. Одним из пионеров зарождающегося движения стала группа Jethro Tull, которая была рождена блюзовым бумом и ориентирующаяся на более гармонический синтез. У Яна Андерсона, флейтиста и вокалиста группы родилась идея для альбома “Thick as a brick” (британское выражение, как нетрудно догадаться, характеризует человека как несколько твердолобого), по кличке “The mother of all concept albums”. Одна песня, занявшая ни много ни мало, а 45 минут - твердо и четко определила место группы в авторитетные ряды классики прогрессивного рока (вплоть до того, что неугомонная пресса изобрела новый термин – folk prog, в аккурат для Таллов).



Зная предыдущий опыт группы в создании музыки, можно легко предугадать результат, однако то, что появилось в итоге, оказалось просто ошеломляющим. Начать следует с того, что этот альбом опровергает все неоправданные претензии со стороны о том, что, дескать, в проге отсутствует юмор. Может быть где-то оно так и есть, но только не на этой пластинке. Сторилайн уникален не только по своему содержанию, но и по своей форме. Судите сами – группа объявила о том, что лирика к альбому написана 8ми летним вундеркиндом (взглянем на обложку, и все становится ясно), и являет собой веселую (почти Монти Пайтоновскую), британскую сатиру на узкомыслящее консервативное население маленького городка. Так как все образы каноничны, выходит, что это ироничное повествование направлено не конкретно на какой-то незнакомый нам мирок, а может распространяться очень и очень широко. Позже, те, кто клюнули на выдумку группы, узнали правду в интервью на ремастированной версии альбома, что никакого такого мальчика и не было, а писал текст естественно сам Ян Андерсон. Их альбом 1972 года Thick As A Brick является наиболее великолепной иллюстрацией работы ансамбля и остается, без сомнения, их наиболее законченным произведением (вместе с Ministrel In The Galerey и Aqualung), поскольку в его законченности имеются определенность и цельность (одна пьеса на двух сторонах), поскольку там в полной мере проявилось и развернулось воображение лидера группы Яна Андерсона и, наконец, благодаря завершенности мелодий и композиции всего альбома.


В общем и целом, как уже отмечалось не раз, альбом исполнен в шутливо-задорном характере, не лишенном отличной британской иронии. Единственный кусок, меняющий настроение на более меланхоличное и мечтательное, находится в середине второй части эпика. Разнообразие тем на самом высоком уровне, хотя и не без повторений – некоторые пассажи из первой части обыгрываются и во второй (только с другой лирикой), что ни капли не мешает делу, а хорошо воспринимается в контексте сторилайна. Так, например, эпик заканчивается тем же пассажем, которым открывался.


О звуке говорить много не требуется: все здесь записано на высочайшем уровне. Каждый инструмент отлично слышится отдельно, качество, особенно на то время, превосходно.



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments